Белые кошки спасут мир: Hello Kitty исполняется 35 лет

Если ставите себе цель создать бренд, от которого сойдёт с ума полмира, следует помнить, что лучше всего продаётся то, что рекламируют дети и животные. Соединив два сладких образа в один, Синтаро Цудзи, владелец японской фирмы игрушек Sanrio, получил в свое пользование мощное оружие, заставляющее покупателя выкладывать свои денежки: котенка Hello Kitty (Haro Kiti). Дело было в 1974 году. Сегодня бренд «Hello Kitty» приносит около полумиллиардадолларов дохода ежегодно.
Решившись на новую игрушку, Синтаро решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. Рисовались варианты зверушек, опытные образцы предлагались покупателю, разрабатывалось имя для киски (все-таки, белый котенок понравился общественности больше всего). В то время среди японских девочек была очень популярна английская культура, так что имя котенка взято как раз из английской литературы. Из вариантов «Hello Kitty» и «Kitty White» — так звали одну из кошек Алисы (Алиса в Стране Чудес) был выбран второй. Карьера Кити началась с не очень успешных открыток и календариков.

Десятилетие умиления славной мордочкой Hello Kitty закончилось спадом продаж: покупателю приелась вечно одинаковая Китти. Она изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, была одета в синий комбинезончик, а вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур. Дизайнер компании «Sanrio» Ямагути Юко решила изменить образ: теперь Китти появляется в разной одежде и с разными предметами в лапках. Так Китти стала модницей. Также у нее «нарисовалась» семья — папа, мама, бабушка, дедушка, сестра-близнец Мимми (с бантиком на другом ушке), — и беленький хомячок Sugar. Для Китти постепенно придумали целый мир, в котором у неё есть свои друзья – кролик Кэти (Cathy), овечка Фифи (Fifi), енот Трэйси (Tracy) и мышка Джо (Joey). У кисы появился день рождения – 1 ноября 1974 года. Какое-то время спустя у Китти даже завелся свой «бой-френд» — белый котик Dear Daniel.

Вот что рассказывают о Китти ее создатели: ростом — совсем малышка и может сравниться с пятью поставленными друг на друга спелыми яблоками, а весом и того меньше – всего три яблочка нужно положить на вторую чашу весов, чтобы стрелка стояла ровно посерёдке.

Китти хорошо учится в школе и её любимыми предметами являются английский язык, музыка, изобразительное искусство и чтение. Также киска любит коллекционировать различные маленькие штучки, например, вкусности, звёздочки, золотых рыбок и т.п.

Чуть позже было решено расширить область влияния бренда и на более взрослых людей. В 1987 году был создан ряд изображений белой кошечки, отвечающих вкусам взрослых покупателей: ведь даже большие мальчики и девочки тают при виде белых котят. Футболки, кепки, формочки для печенья, бижутерия, канцтовары, игрушки, парфюм, нижнее белье, тостеры, пекущие «брендовые» гренки– дизайнеры «окошатили» всё, что только можно.

В 1976 году о Китти написана книга с картинками «Hello Kitty», после чего выпуски стали регулярными, а в начале 80-х гг. появился первый детский журнал, посвящённый Китти, не забыли и про мультипликацию – Китти неоднократно появлялась на телеэкранах в коротеньких сериалах.

Среди поклонников Хелло Китти — Камерон Диаз, Кайли Миноуг, Мэрайа Кэри и многие другие знаменитости. О Кити пишут комиксы, создают игры на основе ее образа. Теперь белые кошки спасают мир. Проявляя отвагу и смекалку, Китти избавляет в компьютерной игре от врага светлый город Санрио. В этой игре героиня «обрастает» новыми друзьями: пингвиненком Бадс-Мару, лягушонком Кероппи, зайкой Май Мелоди, псом Пьюрином и хомячком Куририном.

Hello Kitty сегодня – это узнаваемый бренд и целая индустрия по производству хорошего настроения. Давно ушедшая «в народ», белая кошачья морда украшает нашу жизнь, чего и хотел добиться ее создатель Синтаро Цудзи, открывая в послевоенные года свои магазины игрушек. «Маленький подарок – большая улыбка», девиз его компании, стал девизом бренда: ведь Китти поначалу украшала как раз мелочи, и неимзенно вызывала улыбку у тех, кто эти мелочи покупал.

Внешность Китти, ее черты — маленькое туловище, крупная головка, ушки торчком, глазки-бусинки и носик кнопочкой, — просты, понятны и даже ребенок может ее нарисовать. В этом секрет популярности котенка — каждому кажется, что у одной и той же Китти своё и совершенно особое выражение «лица».

Поклонники Китти по всему миру привносят в свой образ что-то от белой кошки, и, если это не мило, то как минимум, очень оригинально. Товары с «Hello Kitty» не считаются исключительно детскими и можно встретить, к примеру, свадебное платье с соответствующей символикой или ювелирные изделия. А ведь всё начиналось с простого кошелёчка, который стоил всего 240 йен за штуку. Теперь Китти украшает свыше 22 тысяч самых различных товаров и приносит «Sanrio» полмиллиарда долларов ежегодно (фактически это половина вообще всей прибыли компании).
И знаете, что самое удивительно? Пока люди любят все белое и пушистое, — Hello Kitty бессмертна.

Источник: .myjulia.ru

загрузка...

Категория: Это интересно!  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>