Духи Chanel: история и современность

Они ложатся на запястье невесомой капелькой, весь день сопровождают чувственным аллюром, дают шанс на взаимность многим джентльменам, которые слышат их на мадмуазель, когда те проходят мимо или легким движением руки поправляют волосы. Все это о парфюме, который не нуждается в излишних представлениях, который умудряется стать легендарным практически сразу после появления на прилавках. Он сопровождает женщин не минуты, а десятилетия, является таким же брендом, как маленькое черное платье, которое появилось на свет также благодаря имени сильной женщины, перевернувшей мир не только моды, но и область парфюмерии. Имя ей Коко Шанель.

Духам Шанель придавала значение не менее важное, чем туалету, считая, что уважающая себя женщина не имеет права выйти из дома без капельки парфюма. Ее слова звучали столь убедительно, что ей верили, и совсем скоро женщины всего мира несли на своей коже запоминающийся аромат, который не имел ни в композиции, ни в названии ничего общего с тем, что сопровождало их ранее.

Габриэль Шанель не хотела, чтобы ее духи были похожи на то, чем пользовались женщины тогда – плоские цветочные композиции, которые сильно звучали сразу после нанесения, но быстро выветривались. Да и имена их не блистали оригинальностью, либо отражая цветочное содержание, либо неся в названии нечто приторно-любовное. И вдруг номер – просто номер 5, который написан на строгом флаконе в противовес предыдущим фантазийным версиям дамских духов. Но если до Chanel №5 женская парфюмерия несла простое содержание, заключенное в замысловатую оболочку, то эти духи рушили эти стереотипы, представляя богатейшую, нераспознаваемую с первого взгляда ароматную мелодию, которая была заключена в аскетичного вида флакон.

Парфюмерная симфония, играющая во флакончике Chanel №5 от 1921 года, полюбилась женщинам своей абстрактностью, которая тогда считалась экзотикой. Ее автор Эрнест Бо совместил ноты иланг-иланга с Коморских островов, ветивера с острова Реюньон, нероли из Грасса, создав настоящую необычную феерию с географическими отметками, которая, смешиваясь с привычными аккордами, создавала поистине волнующий коктейль. Легендарным этот запах сделала грамотная реклама. На протяжение всего своего существования с рекламных плакатов и телеэкранов, Chanel №5 представляли признанные кинодивы – Мэрилин Монро, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман.

В 1970 году, наряду с № 5, и вышедшим через год после него №22 (год выпуска), встала и другая цифра – 19. Chanel №19 – духи тоже знаковые, так как получили свое имя от даты рождения Коко Шанель, которая появилась на свет 19 августа. Здесь не было того острого характера, как у №5, однако была свежесть, созданная мастером Анри Робером, по достоинству оцененная молодыми девушками.

Роскошный аромат для вечера должен окутывать уютной пряностью и восточными мотивами – такой парфюм у Chanel появился в 1984 году и назывался он Coco – просто, емко и многозначительно.

Все эти духи прошли испытание временем, они очень тесно связаны с Шанель именем, цифрами, характером. Но времена меняются, меняются и приоритеты, и если когда-то парфюмерия Chanel очень часто была выбором зрелых дам, то сегодня и у юных девушек на туалетном столике красуется простой и изящный флакон с именем великой кутюрье. Новое поколение осознало, что ставка на классику – это несомненный выигрыш, тем более, если имя ее Chanel. И духи становятся более юными, легкими, свежими, будто год от году молодея.

В 1996 году был выпущен аромат Allure с фруктовыми нотами, которые многие ассоциируют с парижской романтикой, спустя 10 лет появившись и в своем восточно-пряном исполнении под названием Allure sensuelle.

Звенящий и легкий как дуновение ветерка Chance, рассчитанный на молоденьких девушек, появившись в 2003 году, чуть позже сделал еще один шаг в сторону юности – в форме Chance Eau Fraiche.

В 2001 году духи Chanel приобретают имя, в котором заложено очарование молодости и одновременно – поклон вечной мадмуазель Габриэль. Coco Mademoiselle – духи яркие, обладающие выразительным характером и композицией, полностью отвечающей стилистике Chanel.

C 1921 года и по сей день под брендом Chanel выпущено немало разных запахов, в том числе мужские версии. Все они звучат по-разному, но все объединены одной целью – помочь женщине не остаться незамеченной в толпе, подчеркнуть ее хрупкость и одновременно силу духа, позволить звучать роскошно и одновременно сдержанно и стильно. В общем, все то же самое, что делает маленькое черное платье все от той же Коко Шанель.

Источник: beautynet.ru

загрузка...

Категория: Косметика и Make Up  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>