Вторая половина XIX века ознаменовалась борьбой против презервативов. В 1873 году в Северо-Американских Соединённых Штатах вступил в действие закон Комстока, запретивший пересылку материалов, имеющих «непристойный, похотливый или развратный» характер. Под эту категорию попали и презервативы, а также информация о них.
Кроме того, в 30 штатах были приняты законы, запрещавшие производство и продажу презервативов. В Северной Ирландии в 1889 году был принят «Закон о непристойной рекламе», запрещавший рекламу презервативов, хотя их изготовление и продажа по-прежнему оставались законными.
В Италии и Германии XIX века контрацептивы были запрещены, но презервативы были разрешены для предотвращения болезней.
Несмотря на все препоны, презервативы были широко доступны в Европе и Америке и широко рекламировались под такими названиями, как мужской щит и резиновое изделие.
В конце XIX века в Европе их называли «маленькая штучка для уикенда». Только в Ирландии изготовление и продажа презервативов была полностью запрещена, и запрет оставался в силе до 1970-х.
Противниками презервативов были не только моралисты. В конце XIX века феминистское движение в Европе и Америке было резко против презервативов. По мнению тогдашних феминисток, контроль рождаемости должен был всецело принадлежать женщинам.
Несмотря на критику и законодательные запреты, в конце XIX века презервативы оставались самым популярным средством контроля рождаемости в западном мире.
Согласно двум опросам, проведённым в Нью-Йорке в 1890 и 1900 годах, 45 % опрошенных женщин использовали презерватив для предотвращения беременности. Опрос, проведённый в Бостоне перед первой мировой войной, показал, что в этом городе продаются три миллиона презервативов в год.
Источник cтатьи: Википедия