История джинсов: путь от Леви к Levi’s

Джинсы сегодня есть у всех. Эта универсальная модель брюк из денима существует в разных формах: слим или скинни, клеш, светлые, темные, классические синие или протертые рваные. Множество цветов и вариантов кроя дают возможность экспериментировать с обликом.

У джинсов репутация универсального предмета гардероба, вечной классики, любимой модели поклонников свободного стиля, casual и других модных интерпретаций образа. Еще некоторое время назад джинсы считались преимущественно мужской одеждой. Сейчас их носят все. И, что самое удивительное — джинсы практически не изменились с момента своего изобретения, оставшись в классическом варианте в том же виде, что и полторы сотни лет назад. 

Джинсы родились в 1853 году во время калифорнийской «золотой лихорадки». Оскар Леви Страусс, молодой амбициозный немец, приехал в Сан-Франциско в надежде устроить свой бизнес, продавая парусину. Но наблюдая за старателями, он понял, что им нужна не столько плотная ткань для палаток и вагонеток, сколько одежда, которая бы их защищала. И тогда Страусс решил сделать штаны из материала, который предназначался для тентов.

Успех ждал его сразу же. Вскоре после начала производства, Оскар Леви Страусс сменил парусину на плотную хлопковую ткань, которую изготавливали во французском Ниме, что в итоге и стало именем джинсовой ткани — деним (de Nîmes — «из Нима»).  К брюкам прибавились карманы с заклепками, что не давало им рваться. Так и родилась американская легенда. В джинсах стал ходить весь рабочий класс.

Первая реклама джинсов появилась в 1935 году в журнале Vogue. Этого было достаточно, чтобы плотные синие штаны обосновались в женском гардеробе. В конце сороковых годов марка Blue Bell выпустила джинсы с завышенной регулируемой талией, боковой застежкой и круглыми бедрами. Мерилин Монро тогда сделала огромный вклад в распространение моды на джинсы, снявшись в рекламе Levi’s.

Двадцать лет спустя хиппи сделали джинсы универсальной деталью для обоих полов и символом бунтующей молодежи. Новое поколение стало беззастенчиво изменять лицо джинсовой моды. Если ранее эта модель существовала преимущественно в одном варианте, то теперь появились клеши, рваные джинсы, протертые модели, бахрома, вышивка, рисунки.

В восьмидесятые годы джинсы снова преобразились, и на этот раз трансформации коснулись уже ткани. Они стали более тонкими, легкими, удобными в носке.

В эпоху девяностых у джинсы вновь стали еще более комфортными, и все благодаря введению в состав ткани лайкры. Теперь вариантов становится еще больше, это касается и цветов, и экспериментов с кроем.

Появились очень узкие модели, сегодня известные как слим или скинни. Разнообразие стилей стало отличным источником вдохновения для поклонников разных музыкальных направлений. Например, рэперы адаптировали для себя широкие мешковатые модели, панки предпочли узкие, тогда как для гранжа зарезервировали рваные джинсы.

Изменилась и цена модного денима. Если Леви Страус продавал джинсы за $1,46, то сегодня стоимость может достигать нескольких сотен долларов.

В 1994 году французский кутюрье Кристиан Лакруа сказал, что джинсы войдут в историю как знаковая модель одежды второй половины XX века.

Джинсы начали свое модное шествие по миру как рабочая одежда, затем они стали моделью для повседневного ношения. В XXI веке джинсы — это непременный must have любого сезона, который способен задавать ему особый тон, с успехом ассимилируя в самых разных стилях.

Источник: interlinks.ru

загрузка...

Категория: Истории одежды  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>