Как планировать карьеру

Одна из методик планирования карьеры такова:
Составь список из 10 важных для тебя целей (цели могут быть и материальными в том числе).

1. Возьми лист бумаги и распредели твои цели из списка в 5 колонок по следующим категориям:

делать
приобрести/иметь
знать
сосуществовать/налаживать отношения/принадлежать к группе или коллективу
быть/стать

2. Возможно, некоторые из твоих целей будут подходить под разные категории одновременно. Определи, какая категория преобладает. Это будет ценной для тебя информацией о том, как ты формируешь собственные цели и стремления. Скорее всего, одна или две колонки будут длиннее остальных.

3. Выбери любую цель и задай себе вопрос: «Если бы я ее достигла, что я делала бы дальше?» Запиши ответ. Снова задай вопрос: «Если достигла, что дальше?». Снова запиши ответ. И так далее, пока не исчерпаешь ответы.

4. Теперь под каждым элементом получившейся цепочки целей напиши категорию, к которой он принадлежит. Получился цикл. Это схема, по которой ты собираешься действовать для получения желаемого.

Проделав эти два упражнения, ты можешь определить, цели какой категории превалируют в твоей жизни, что для тебя приоритетно (делать или знать, а, может, сосуществовать, быть или иметь) и какими схемами при получении желаемого ты пользуешься (модель жизненной стратегии).

Пример

Если твоя главная категория — «приобрести/ иметь», то при обучении в вузе («делать») тебе важно получить материальное подтверждение, диплом, а при создании собственного бизнеса — зарегистрированный устав и счет в банке. Если тебе важно «быть», то, пересмотрев свои цели, ты, возможно, сможешь внести коррективы и сократить путь до желаемого состояния, исключив лишние «сделать», «получить».

Например, список целей:

1. Окончить с «красным» дипломом вуз
2. Выучить английский язык
3. Съездить на стажировку в Англию
4. Найти высокооплачиваемую работу в западной компании
5. Научиться кататься на сноуборде
6. Приобрести известность в бизнес-сообществе моего города
7. Купить квартиру
8. Купить машину
9. Стать докой в маркетинге

Источник cтатьи: otstavka.ru

загрузка...

Категория: Советы
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>