Как психологи обдурили лучших сомелье мира

Профессиональные сомелье могут зарабатывать до 90 тысяч евро в год. Стоят ли они этих денег?

Психологи решили провести эксперимент. Они собрали 54 профессиональных дегустаторов вина. Затем они взяли несколько бутылок отличного белого вина … и добавили туда красный краситель.

Зачем они это сделали? Все очень просто. Белое и красное вино настолько сильно отличаются друг от друга, что определенные термины употребляются исключительно при описании красных вин или белых.

Какой же был результат? Совершенно верно, абсолютно все профессионалы описывали качества красного вина, хотя в бокалах было белое вино с красителем.

Эксперимент не был задуман, как способ поиздеваться над сомелье. Ученых интересовал феномен, как визуальный канал доминирует над всеми остальными (смотри – Доказано, человек может слышать ГЛАЗАМИ).

Главное оружие дегустатора вина – это его нос. Чувство обоняния и зрения – давние конкуренты, так как оба – очень мощные информационные каналы. К примеру, 60% генов человека, которые отвечают за «нюх», имеют серьезные мутации или повреждения и находятся в нерабочем состоянии (почему, собственно, у человека обоняние развито намного хуже, чем у других животных). Считается, что это произошло во время эволюции, когда глаза и нос «соревновались» за ограниченную производительность головного мозга.

Поэтому, когда часть рецепторов говорила мозгу, что вино – белое, а глаза – что красное, все без исключения сомелье сделали бессознательную ошибку, а научные журналы соревновались в остроумии, придумывая заголовки вроде «Эти носы так просто обдурить», «Цвет запаха» или «Нос чувствует, что видят глаза».

Источник cтатьи: chtochto.ru

загрузка...

Категория: Это интересно!
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>