Кроссовки Nike: к успеху в ритме бега

Компания Nike носит имя греческой богини Ники, что стало для нее очень символичным. Одежда и обувь этой марки помогают в достижении побед миллионам спортсменов по всему миру. Сам бренд также много лет несет почетное звание одного из лидеров по производству спортивного инвентаря. А началось восхождение на Олимп с кроссовок, которые принесли фирме успех однажды, не переставая регулярно обновляться, делая имя Nike более значимым. Сегодня кроссовки Nike — это подтвержденный знак качества, символ спортивных побед и просто любимая многими обувь.

При тех высотах, которых достигло производство Nike в настоящее время, некоторым забавно будет узнать, с чего начиналась их обувь. Фирма Nike основана в 1971 году в Орегоне американским бегуном Филом Найтом и его тренером Биллом Бауэрманом. Самые первые кроссовки под этим брендом Бауэрман сделал с помощью вафельницы своей жены. Интересная фигурная подошва в ту пору была новинкой, которая привлекла внимание. Через некоторое время фирма стала стремительно развивать производство и совершенствовать технологии.

Инженерная мысль

В конце семидесятых в офис компании постучался человек, которого звали Фрэнк Руди. Nike уже тогда была известной компанией в мире спорта, ее кроссовки пользовались заслуженным признанием, отличались удобством. Однако до идеала не хватало, как оказалось, именно  того, что Руди смог предложить руководству. Это была система амортизации, которая позволяет сделать бег в кроссовках невероятно легким и комфортным.

Фрэнк Руди сказал, что его изобретение станет революционным для обуви. Тогда ему мало кто поверил, но прошедшие годы подтвердили, что он оказался прав. Суть новинки состояла в том, чтобы в подошву встроить воздушную подушку. Газ был закачан в полиуретан таким образом, что при движении спортсмена – беге, подпрыгивании – ощущалась легкость и устойчивость. Так Руди, ученый, инженер, даже не будучи сотрудником крупной компании, изменил ее жизнь, а вместе с тем, жизнь многих спортсменов и просто адептов спортивного стиля.

Впервые воздушная подушка появилась в модели Tailwind в 1979 году. Она была невидимой, и многие, даже профессионалы, недоумевали – откуда у кроссовок столь потрясающие данные? Позднее секрет был раскрыт, а обувь Nike достигла таких высот популярности, о каких, вероятно, создатели компании и мечтать не могли.

Воздушная линия

В 1985 году начинающий баскетболист Майкл Джордан подписал рекламный контракт с Nike. С этого момента начался отсчет новой эры для бренда, который обрел большую значимость среди конкурентов, стал производить кроссовки яркого самобытного дизайна, не теряя при этом технологической составляющей своей продукции.

В 1986 году было решено сделать нашумевшую воздушную подушку в подошве видимой, раскрывая секреты удобства. Год спустя, появились первые кроссовки Nike с системой Air Max с видимой воздушной камерой, которая впоследствии только увеличивалась в объемах. Начиная с момента первого появления, линия Air Max у Nike является наиболее известной. Эти кроссовки и по сей день регулярно обновляются, совершенствуются, появляются новые модели, но и старые постоянно переживают редизайн.

Самой значимой линией стала Air Max 90, разработанная в 1990 году дизайнером Тинкером Хэтфилдом. Эти кроссовки стали представителем четвертого поколения системы Air Max. От предыдущих они отличались анатомическими очертаниями, идеально подходящими стопе, более сдержанным дизайном, что сделало их поистине классической моделью. И именно в линии 90 появилось деление на мужские, женские, детские кроссовки, что разительно выделяло Nike среди конкурентов с их универсальным подходом.

Новое и незабытое старое

Кроме Air Max большим спросом пользуются линия Free Run и Shox для бегунов. В 2002 году компания представила первую линию для скейтбординга – кожаные модели Nike Dunk. В 2006 году появились кроссовки с самой большой воздушной подушкой, что было отражено в названии. Nike Air Max 360 – новая интерпретация знакомой технологии, где подушка распределилась по всей площади подошвы. Это была очередная революция для Nike – компании, которая не забывает о ретро-моделях.

В осенней коллекции 2010 поклонники бренда вновь увидели любимые Air Max 90, теперь в обновленной цветовой гамме: сочно-оранжевые, черные и сдержанно-зеленые модели. Кроме того, отдельной линией выпущены Nike Infrared Air Max 90, которые поступили в продажу летом 2010 года. Эти кроссовки обладают выраженным ретро-дизайном и интересной, но не яркой цветовой гаммой.

Как и другие компании, занимающиеся товарами для спорта, Nike выпускает довольно обширную гамму продукции. Те, кто когда-то оценил достоинства бренда по одной детали, могут приобрести спортивные комплекты, часы, сумки, солнцезащитные очки и многое другое. Но самым популярным товаром фирмы являются, конечно легендарные кроссовки, с которых и началась история марки.

Источник : interlinks.ru

загрузка...

Категория: Это интересно!  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>