Музыкальное воспитание ребенка

Во всем мире признают, что наилучшие условия для воспитания и развития детей раннего возраста, как общего, так и музыкального, создаются в его семье. Большинство детей в возрасте до трех лет не посещают ясли и детские сады. Поэтому их родители берут на себя ответственную роль педагога и должны понимать, что именно в этот период важно для дальнейшего развития ребенка. В таком возрасте у детей закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать музыкальные способности, приобщать их к музыке и формировать у них положительное отношение к ней. Родителям необходимо знать основные методы и приемы организации музыкального воспитания, понимать значение музыкального воспитания, а также повышать свой собственный культурный уровень.

Развитие и музыкальное воспитание ребенка в семье зависит в основном от тех условий и предпосылок, которые определяются образом жизни семьи, ее традициями, общей культурой и отношением к музыке. Во всех семьях разный уровень музыкальной культуры. В некоторых семьях с большим уважением относятся к народной или классической музыке, к профессии музыканта и стараются чаще посещать концерты. В их доме часто звучит музыка, которую родители слушают вместе с детьми. Родители, должны понимать, какую радость и удовлетворение приносит музыка детям, стараться дать им музыкальное образование и развивать их способности. И наоборот, бывает что в семьях не обеспокоены музыкальным воспитанием ребенка, даже с хорошими задатками, потому что родители не видят в этом никакой практической пользы и к музыке у них отношение всего лишь как к развлечению.

В таких семьях обычно дети слушают современную или детскую музыку, потому что к серьезной музыке их родители безразличны. И все же в семье имеются возможности для применения разных видов музыкальной деятельности (исполнение, восприятие, музыкально-образовательная деятельность). В семьях, где серьезно занимаются музыкальным воспитанием, дети постоянно находится в так называемой, музыкальной среде, они с первых дней жизни начинают получать разнообразные и весьма ценные для них впечатления, на основе этих впечатлений и развиваются музыкальные способности. Дома ребенок может послушать музыку по своему собственному желанию в качественном звучании и профессиональном исполнении.

Среди основных видов исполнения музыки наиболее доступны детям пение и игра на различных музыкальных инструментах. Любой ребенок, даже без специальных занятий, может легко усвоить услышанные им песни. Игра на музыкальных инструментах требует профессионального обучения. В некоторых семьях есть музыкальные инструменты, как игрушки (ксилофон, дудочка, арфа), как и настоящие (гитара, скрипка, цифровое пианино). Родители могут самостоятельно обучать ребенка игре на этих инструментах, при условии что они сами умеют на них играть. Иначе дети будут видеть в музыкальных инструментах всего лишь игрушки, которые предназначены только для забавы. Очень способные дети могут спонтанно творить, сочинять мелодии во время игры — напевать какой-нибудь марш, ритмично постукивать игрушками и изображать, что они маршируют или петь колыбельную песенку, убаюкивая куклу, а также импровизировать мелодии на детских музыкальных инструментах.

В основном, музыкально-образовательной деятельностью в семьях занимаются дети, которые обучаются игре на музыкальных инструментах. Но большинство дошкольников получают музыкальные знания без какой-либо системы — самостоятельно. Таким образом, в семье ребенок получает музыкальное воспитание. А если ребенок еще и посещает детский сад, то музыкальное образование позволяет ему успешнее развивать свои музыкальные способности и формировать основы музыкальной культуры. Каждый педагог в своей работе должен учесть специфику каждой семьи и ориентироваться на те условия, в которых воспитывается ребенок, на его домашнее музыкальное окружение.

По материалам сайта 3live.ru.

загрузка...

Категория: Полезные статьи
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>