Не путать работу и отдых

Как войти в рабочее состояние, когда это нужно, и выйти из него, когда хочется?

Понедельник. Начало новой недели. Если бы кто-то отвлекся с утра от своих дел и просто понаблюдал как просыпается утренний город, чтобы он увидел, заглянув в любой из сотен тысяч офисов города? Подсматривая со стороны, можно заметить одну любопытную картину: Кто-то, только войдя в офис, как по мановению волшебной палочки — рррраз! — и стал бодр, активен и деятелен. Еще только самое начало рабочего дня, а эти счастливчики уже переделали кучу дел, сделали тысячи звонков и за обедом радостные и довольные собой, хвастаются как хорошо у них началась неделя!
Другие же все утро проводят в бесплодных попытках «собрать себя в кучу» и хоть что-нибудь сделать! Кофе не помогает, от всего воротит — хочется лечь и расслабится: «Какие короткие снова были выходные!»
А выходные-то были у всех одинаковые и, могу поспорить, те счастливчики, что так бодро начали трудовую неделю на выходных были полностью поглощены отдыхом — не важно, активным или пассивным, главное, им было совсем не до работы и даже не до мыслей о ней. А вот те, что не сильно-то преуспели в рабочее время, долго раскачивались по утрам и под конец недели не доделали много чего важного, очень даже возможно, что вынуждены были выйти в свои законные выходные на работу! Обидно? Да. Можно ли это изменить!? Конечно! Как? Очень просто!

Если вы хотите активно работать и качественно отдыхать, если вы хотите быстро и непринужденно входить в рабочее состояние, когда ему самое время, и отдыхать с чистой совестью, когда имеете на это полное право. То вам нужно научиться придерживаться одного очень простого, но непреложного правила — нельзя смешивать эти два контекста (работы и отдыха) в одном пространстве!

Что это означает? Это значит, что у вас должно быть как минимум два разных места в пространстве — одно только для работы и сопутствующих ей состояний — активности, сосредоточенности, включенности и т.д., второе — только для отдыха и, соответственно, состояний спокойствия, расслабленности, умиротворенности.

В реальности это выглядит так — в офисе вы не позволяете себе за своим рабочим столом ничего, что не связанно с активностью, т.е. вплоть до того, что чай вы идете пить за соседний журнальный столик — там вытягиваете ноги, выдыхаете и отдыхаете. И ни в коем случает не «тащите» туда к журнальному столику ноутбук чтобы поработать!

Такое же правило вы соблюдаете и дома — либо дом вообще не для работы, дома вы только отдыхаете, общаетесь с семьей, смотрите телевизор и т.д., либо, если такой возможности нет, выделяете отдельную «рабочую зону» — компьютерный или письменный стол, отдельное кресло и т.д. — и работаете исключительно в этой зоне! Рекомендуется даже, чтобы эта зона как-то закрывалась — очень хороши в данном случае секретеры: открыли — поработали, закончили — закрыли. И вы снова дома на отдыхе!

В НЛП это называется «пространственным якорением». Чтобы этот механизм начал работать на вас, необходимо осознанно уделить разделению рабочего и «отдыхательного» пространства некоторое время, а именно 2-3 недели. Вам нужно 2-3 недели попросту следить, чтобы вы не смешивали эти зоны, а если вдруг случайно, на автомате начали работать на диване, или расслабились за рабочим столом, необходимо сразу, как только это заметили, просто напросто переместиться в «правильное» место.

И тогда, по прошествии этого, в общем-то, довольно короткого срока, выделенные вами пространства волшебным образом начнут работать на вас — вам ничего не придется специально делать, чтобы молниеносно включится в работу за рабочим столом, или быстро отдохнуть в зоне отдыха. Как говорил мой преподаватель экономической кибернетики в институте «первую половину учебы ты работаешь на зачетку, вторую половину зачетка работает на тебя». Так же работает на нас с вами пространственное якорение, если понимать что к чему! Ибо оно якорение работает и тогда, когда мы не ведая, что творим, нещадно путаем места работы и отдыха, смешиваем контексты, разрушаем собственные состояния и пожинаем печальные плоды своего неведения — не отдыхая, когда положено, и не работая эффективно, когда это необходимо! Как говорится, предупрежден, значит вооружен! Решение за вами — иметь или не иметь!

Источник cтатьи: jobsmarket.ru

загрузка...

Категория: Психология
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>