Нишевая парфюмерия: парфюм для избранных

Парфюмерия бывает разной: для широких масс и для индивидуалистов, для женщин, в первую очередь ориентирующийся на рекламу и заказные статьи в глянцевых журналах и для женщин, которые ищут единственный, эксклюзивный и объемный аромат. Первые – завсегдатаи модных бутиков и парфюмерных магазинов известных раскрученных брендов, вторые – тонкие ценители настоящего искусства, а искусство не может быть массово. В парфюмерии такими представителями уникальных, настоящих ароматов являются нишевые парфюмы.

Что такое нишевые ароматы

Нишевые ароматы – разновидность парфюмерии, которая является итогом работы парфюмеров-индивидуалов, она относится к эксклюзивным видам парфюма ведущих европейских брендов. Создание такого аромата – наиболее сложный процесс, ведь парфюмер не опирается на тенденции моды, не копирует новинки, его творчеству не мешают ушлые маркетологи, запланировавшие аромат, который соответствует портрету потребителя. Это творчество в чистом виде. Возможно, именно поэтому нишевые запахи настолько объемны, красивы и натуральны, каждое произведение – сгусток эмоций, воспоминаний и впечатлений.

Где рождаются нишевые ароматы

В основе нишевой парфюмерии лежит традиция с одной стороны и талант парфюмера с другой. Именно поэтому, как отрасль, она есть только в странах, где парфюмерное искусство развивалось на протяжении длительного времени, где есть своя школа и возможность совершенствоваться, опираясь на знания, добываемые веками.

К таким странам, прежде всего, относятся Франция, Великобритания и Италия. Французские парфюмеры отличаются наибольшей изысканностью и утонченностью в создании своих работ. Один из самых признанных и известных брендов – L’Artisan Parfumeur. Его в 1976 году создал французский парфюмер-индивидуалист Жан Лапорт. Последователем Франции в области нишевых марок стала Великобритания. Однако, ароматы, которые производятся английскими парфюмерами, более просты по сравнению с французскими и менее утонченны. Поэтому их зачастую рекомендуют для тех, кто только учится понимать тонкие натуральные ароматы. Наиболее известный производитель — лондонская Penhaligon’s. Ароматы, созданные этим брендом поставляют ко двору Ее Высочества. Названия английских парфюмов лаконичны, как и сами запахи: колокольчики, английская ферма лилия, ландыш.

Нишевая парфюмерия получила развитие и в таких странах, как Италия, Япония, арабские государства. Из представителей последних наиболее известна марка Montale. Это изысканные ароматы Аравии и Древнего Востока в металлических сосудах. Основа этих духов — амбра, ценные породы дерева, драгоценные ароматические масла и ладан, которые утонченно переплетаются, образовывая скорее любовное снадобье или волшебное зелье, нежели аромат. Парфюмы этой марки признаны, как самые устойчивые среди нишевых ароматов.

Положительные качества

Изолированность парфюмерных марок от широкой публики имеет преимущество перед более традиционными парфюмами. Так, нишевая парфюмерия стопроцентно натуральная, ее создают из натуральных ароматических масел и эссенций, так же как и сто, двести, триста лет назад, в отличие от современных парфюмов «для всех», где над ароматами уже давно трудятся изобретательные химики. Нишевая парфюмерия более натуральная, без резких оттенков, экологически чистая. Ее продукция не рассчитана на широкого потребителя. Кроме того, упаковывается парфюм в эксклюзивную в прямом смысле этого слова, упаковку: это может быть единственный в мире флакон такой формы или ручная роспись по стеклу или упаковка в виде деревянного ящичка из дорогих пород дерева. Это не только дань традиции, это дополнительный эксклюзивный бонус от производителя. Кроме положительных сторон, как всегда есть несколько негативных аспектов.

Негативные качества

  • Ограниченность тиражей. Здесь нельзя говорить о доступности аромата, они выпускаются ограниченными тиражами в тысячи раз меньшими, чем общедоступные ароматы «от кутюр». С другой стороны, этот недостаток быстро превращается в достоинство парфюма, когда заходит разговор об элитарности и эксклюзивности.
  • Высокая цена. Большая часть запахов создается на основе натуральных ингредиентов, которые растут в тропических странах и вывоз которых строго регулируется законодательством этих стран. Кроме того, ароматы производятся с соблюдением технологий, а это от трех месяцев до года – пока аромат не впитает в себя весь букет. Поэтому за право обладания эксклюзивным ароматом вам нужно будет отдать от 3 000 рублей до 10 000 рублей за флакон в 3 мл. Но и этот недостаток быстро становится достоинством, если говорить о натуральности и качественности продукта.

Встретить нишевые ароматы можно только в специализированных бутиках парфюмерии и одежды. Крупные торговые центры не любят связываться с товаром, который имеет «простую» не броскую упаковку и не поддержан массивной рекламной компанией.

Источник: beautynet.ru

загрузка...

Категория: Косметика и Make Up  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>