НЛП для менеджеров

Давайте рассмотрим три основных принципа НЛП ( Три основы НЛП ).

1. Знать точно, какого результата Вы желаете достигнуть в каждой ситуации.

2. Иметь сенсорную остроту, чтобы распознать, когда Вы достигли результата.

3. Иметь гибкость, чтобы изменять ваше поведение, пока Вы не достигнете результата.

В противоположном случае говорят: » Если Вы делаете то, что Вы всегда делали, Вы получите то, что Вы всегда получали».

Первый шаг состоит в обучении менеджера умениям выстраивать раппорт. Эти умения теперь изобилуют мельчайшими подробностями, и раппорт рассматривается как фундаментальное требование в том случае, если вы должны связать успешно две личности или больше. Важный эффект нахождения в раппорте с кем-то — это формирование доверия (кредита доверия) и живого отклика между вами. Многое в формировании раппорта физиологично. Вы, вероятно, знакомы с исследованием Birtwhistle`s в 1970 году. Оно показало, что понимание полученного при коммуникации на 7% содержится в используемых словах, на 38% содержится в тоне и стиле голоса, и на 55% содержится в физиологии поведения. Однако, сколько менеджеров на деле изучают факторы, которые контролируют половину их коммуникации?

Следующий шаг должен разработать сенсорную остроту, которая попросту означает изучение нового видения при наблюдении за людьми, с которыми Вы общаетесь (поддерживаете связь). После небольшой практики довольно просто начать читать микромускульные лицевые сигналы, которые сообщают Вам как именно получено ваше сообщение.

Другой важный фактор в этой области — понимание движений с позиции наблюдателя. Однако остерегайтесь обобщений в интерпретации движений с позиции наблюдателя! В то время, когда имеется высокая вероятность, что индивидуумы уверенно проявят свои основные характеристики, жизненно важно, чтобы они сначала были «откалиброваны» расспросами посредством подходящих тем и точным наблюдением их движений с позиции наблюдателя в тот момент, когда они отвечают.

Итак, теперь у нашего менеджера есть навыки, которые требуются для успешной коммуникации, и оносознает эффект от сообщений, которые получает. Нужно время, чтобы окончательно убедиться в том, что сообщение производит эффект в соответствии с требованиями менеджера. Это как раз время для того, чтобы заново узнать Родной язык.

Английский язык(и в русском не без этого) переполнен служебными частями речи и ловушками для неосторожного коммуникатора. Начните с предположений (пресуппозиций). Основные слова — это «если», «попробую», «но». Использование слова «если» предполагает, что у Вас есть выбор. Так что Вы должны использовать слово только тогда, когда вы обозначаете, что предложите кому-то выбор. Более положительный вариант для управляющего — это выражение «когда» и т.п. «Когда вы стали это выполнять быстрее (скорее), чем то….», и уж конечно не выражение «если бы Вы могли сделать это для меня». Использование слова «попробую (попытаюсь)» предполагает отказ. Как только Вы используете его, Вы обозначаете желание увеличить возможности кого-то, кто неспособен выполнять что-то, например — «Пробует (пытается) найти лучший способ выполнить». Говорите иначе: «Пожалуйста, выполните это к 16 часам». Это лучше чем : «Пожалуйста, попробуйте сделать это к 16 часам».

Эффект «но» — это обязательство отрицать предыдущее утверждение. Как в «я слышу то, что Вы говорите, но …». Это формирует сопротивление в человеке, с которым Вы говорите. Предпочтительнее будет «и». Различие в акцентировании очевидно.

Далее рассмотрим положительные и отрицательные утверждения в языке. Возьмите фразу «не думаю о розовом слоне «. Мозг, декодируя эту фразу, должен ждать, пока она не зарегистрирована как целостное сообщение, и уже затем выполнить команду. К этому моменту Вы уже слишком долго думали о розовом слоне! Это означает, что фразы подобно » Не забывайте «, «Не опоздайте», «Эта привычка не является ущербной», являются очень непроизводительными ! Намного лучше использовать положительные эквиваленты: » Помните … «, » Будь пораньше «, «Будешь чувствовать прекрасно».

Большинству людей присущй стиль разговора, указывающий на способ (путь), которым они думают о мире. Некоторые говорят визуальным способом: «я вижу то, что Вы обозначили», «я получаю картину» и т.п. Другие говорят аудиальным способом: «я слышу то, что Вы говорите «, «это звучит заманчиво для меня » и т.п. Третья группа говорит о чувствах: «я хорошо, ощущаю то…», «чувствую себя правым в …». Это существенно, когда Вы желаете войти в глубокий раппорт с человеком, и Вы принимаете стиль языка, который он предпочитает. Это дает возможность Вам функционировать исходя из их точки зрения, и покажет им то, что вы подобны им во многих отношениях, и , следовательно, вам можно доверять.

Теперь Вы как менеджер готовы взять себе на службу влиятельные паттерны языка. Объединяя позитивный/негативный язык и повторяя стиль предпочтений, менеджер может использовать встроенные команды, чтобы достигать целей. Это фразы, созданные для сообщения, которые не распознаются сознательно, но — понятны бессознательно. Например:

«Я не хочу, чтобы Вы наблюдали за этим проектом, если Вы не уверены, что Вы хотите этого».

«Я не хочу, чтобы Вы чувствовали, что Вы должны принять эту поддержку».

Полное понимание того, как язык работает, может, следовательно, помогать избегать просчетов в производственных командах управления для подчиненных, улучшить рабочие отношения с коллегами и улучшить результаты с ответственными.

Дальнейшая разработка NLP методов связана с типологией личностей. Менеджеры-администраторы могут обучиться тому, как понимать и неофициально распознать различные типы личности. Это предоставляется им через определение системы ключевых смыслов, используемых каждым типом, через обращение к их первичной мотивационной системе и применение соответствующих стратегий для каждого типа. После некоторой практики, ученики будут способны к распознаванию различных типов людей неофициально, и эта способность улучшиться с обучением и практикой.

Автор: Ron Bowles

загрузка...

Категория: Психология
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>