НЛП: Шеф этого не любит

Если ты хочешь выстроить хорошие отношения с руководителем, непрямые способы сбора информации просто необходимы. Тебе важно понять, как стать членом команды. Если вы в свободных отношениях, ты можешь спросить, почему уволили какого-то твоего коллегу. Начальник, объясняя это, расскажет тебе очень много интересного по поводу своих оценок работы сотрудников. Или наоборот, можно упомянуть при нем про успехи коллеги из другой компании. Например, как он мастерски провел рекламную кампанию нового продукта, после чего его повысили и материально поощрили.

Если тебе удастся втянуть начальника в дискуссию, ты получишь его мнение. К примеру, насчет того, что лично он не любит «звезд», полагающихся на вдохновение, но неуправляемых, и потому считает успех кампании случайным, и что лично он предпочитает коллективный труд, продуманность деталей и предсказуемость результата.

И информацию о ценностях и критериях полезно выяснить не тогда, когда ты уже проработала в компании несколько лет, а перед тем, как только собираешься устроиться туда на работу. Один из способов диагностировать корпоративную культуру — попросить рассказать, чем компания лучше конкурентов. Очень часто, ругая конкурентов и противопоставляя себя, люди «выдают» информацию о себе.

Если мы всю полученную от начальника информацию на тему, что такое хорошо и что такое плохо начинаем раскладывать по полочкам и по ящичкам, каждый день будет прожит не зря. Например, ты увидишь, что он каждый день морщится, когда человек приходит на 10 минут позже. Он ничего тебе не скажет, потому что в этой компании не принят тайм-менеджмент, но ты видишь, что ему не нравится. Или начальница может сходить каждый раз с ума при виде фиолетовых волос, хотя дресс-кода в фирме нет. Во многих давно существующих организациях бывает неписаный кодекс под общим названием «Шеф этого не любит». Один не любит, когда сотрудник полностью берет отпуск (хотя это, безусловно, соответствует КзоТу). Другого раздражают молодые парни с серьгой в ухе. Третий терпеть не может, когда на работу приводят детей или же увлекаются частными разговорами по телефону. То же касается и профессиональных качеств. Каждый раз, давая задание, начальник делится крупицами информации со своей внутренней карты. Твоя задача – заметить их, собрать и разложить по местам, не задавая никаких вопросов.

Таким образом, в итоге у тебя накапливается весьма солидная картотека. Главное: слушать не себя, а других, наблюдать и хотя бы немного интересоваться людьми, а не собственными представлениями о них.

В одну компанию пришла новый менеждер по работе с клиентами. Это была такая милая девочка, кудрявенькая, улыбчивая. Она очень хорошо работала, у нее был большой опыт, но отношение к себе вызвала несерьезное. До тех пор, пока она не поменяла машину. Вначале она ездила на «девятке», а потом заработала на свою первую иномарку. И ей все стали советовать маленькие «фордики каа», «пежошечки 206», «ниссанчики микро», такие миленькие женские машинки, которые очень на нее были похожи. Но когда она купила черную, тонированную, агрессивную, огромную «Хонду –Аккорд», те, кто хоть чуть-чуть наблюдали за реальностью, поменяли к ней отношение. Потому что потом показались и другие признаки того, что внутри кудрявой девочки сидит жесткий, не знающий сантиментов мужик. И при хрупкой внешности и нежном голоске у нее был мощный потенциал лидера. Со временем она всех «построила» и стала руководителем этого отдела. И тем, кто, основываясь на косвенных признаках, заранее это предвидел, было проще с ней общаться, чем тем, которые продолжали относиться к ней как к милому щеночку.

Но никто не хочет собирать информацию. Всем гораздо проще вывалить свою. Ее слишком много и хочется поскорее куда-нибудь ее сбыть. А если после этого утверждения ты переспросила: «Так уж и всем-всем-всем?» — это значит, ты уже здорово продвинулась в области передачи информации и тебя голыми руками не возьмешь.

Татьяна Мужицкая,
тренер НЛП

Источник cтатьи: cgset.ru

загрузка...

Категория: Психология
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>