Ода шоппингу

Выпущенная недавно на экраны картина кинокомпании Disney «Шопоголик» — несомненно, обладает всеми атрибутами сказки для взрослых: очаровательная главная героиня, прекрасный принц и неизбежный хэппи-энд. Только волшебное королевство находится не за тридевять земель, а по ту сторону витрин модных магазинов.

Жизнерадостная и непоседливая Ребекка Блумвуд, живущая в Нью-Йорке, одержима шоппингом. Она мечтает устроиться на работу в свой любимый журнал мод, но, по иронии судьбы, попадает в финансовый журнал, выходящий в том же издательстве – причём в качестве ведущей рубрики, посвящённой инвестированию денег. В то же время, с собственными долгами Бекки разобраться просто не в состоянии, более того – даже попав в критическую ситуацию, она по-прежнему не может пройти мимо ни одной распродажи.

«Шопоголик – это человек, который верит, что поход по магазинам – это такая психотерапия, — говорит режиссёр П. Дж. Хоган. – Тоскливо на душе? Отправляйся по магазинам, сразу повеселеешь. Все мы прибегаем к этому средству, когда нам нехорошо, но Ребекка просто не может остановиться».

В основу фильма были положены два первых романа Софи Кинселлы о Ребекке Блумвуд – «Признания шопоголика» и «Шопоголик в Манхэттене». Чтобы герои романов получились такими, какими их хотели бы увидеть миллионы фанатов, писательница лично присутствовала на съёмочной площадке. «История Ребекки – это притча наших дней, — считает Кинселла. — Она вечно старается меньше тратить, хочет перестать полагаться на кредитки и начать жизнь заново».

На главную роль создатели фильма пригласили блестящую комедийную актрису Айлу Фишер. «Я подумал, что Айла идеально подойдёт на эту роль, – говорит П. Дж. Хоган. – Нужна была актриса, которая одновременно и очень обаятельна, и обладает большим драматическим талантом. Что важно, у Айлы физические данные комедийной актрисы. Это такая редкость – красивая женщина, которая не боится выставить себя полной дурой. Она ничего не боится, что и нужно для этой роли».

Другие роли в картине исполнили: Хью Дэнси (редактор журнала, где работает Ребекка, Люк Брэндон), Джоан Кьюсак и Джон Гудман (родители Ребекки), Джон Литгоу (журнальный магнат Эдгар Вест), Кристин Скотт Томас (редактор журнала Alette Алетт Нейлор), Лесли Бибб (сотрудница Alette, интриганка Алисия Биллингтон), Кристен Риттер (Сьюз Клит-Стюарт, подруга и соседка Беки), Роберт Стэнтон (сборщик долгов Дерек Смит).

Съёмки картины проходили в Нью-Йорке, Коннектикуте и Майами. В Нью-Йорке создатели фильма остановили свой выбор на нескольких магазинах и бутиках: Catrine Malandrino, Kleinfeld, а также цепочке шикарных магазинов на Мэдисон-авеню – Yves Saint Laurent, Sonia Rykiel, Asprey. Ключевые сцены фильма также снимались во флагманском магазине Barneys на Мэдисон-авеню и в магазине Henry Bendel на Пятой авеню.

Последний магазин без труда узнаваем: трёхэтажный атриум и похожие на бриллианты окна в стиле арт-нуво, сделанные Рене Лаликом в 1913 году и обнаруженные только после того, как Бендел отремонтировал здание. Художники-постановщики фильма Кристи Зи и Пол Келли совместно с дизайнерами Bendel оформили магазин в тематике «Сна в летнюю ночь». Также они сделали витрину в авиационном стиле, в которой Ребекка увидела зелёный шарф, в последствии подаривший ей псевдоним. Работа продолжалась всю ночь, и наутро жители Нью-Йорка были поражены изменениями, произошедшими с магазином. «Реакция была невероятная, — говорит генеральный директор Henry Bendel Эд Буччиарелли. – Мы делаем такие сложные витрины лишь раз в год в праздники, поэтому увидеть нечто подобное в это время года – большое удовольствие».

В Майами для съемочной группы «Шопоголика» распахнулись двери магазина Prada в торговом центре Bel Harbour. «Было очень сложно убедить управляющих Prada разрешить нам снимать в магазине, потому что они явно очень пекутся о своём имидже», — говорит Хоган.

И, конечно же, такому проекту, как «Шопоголик», требовался гениальный художник по костюмам. Выбор естественным образом пал на Патришию Филд (телесериал «Секс в большом городе», фильмы «Дьявол носит «Прада», «Секс в большом городе») – номинировавшуюся на премии Oscar и Emmy и четырежды удостаивавшуюся приза Гильдии художников по костюмам.

«Патришия всегда на шаг впереди моды, — говорит продюсер Джерри Брукхаймер. – Она умеет находить новых дизайнеров и одевает героев интересно, ярко, стильно и неповторимо».

«Я стилист, — говорит Филд, — хотя в среде художников по костюмам это ругательное слово. Я создаю моду как искусство, и я достигаю этого при помощи коллажа. Я смешиваю старое с новым, нарядную одежду с джинсами, всё подряд. Традиционно работа художника по костюмам заключается в том, чтобы создать костюм с нуля. Но я считаю, что если фильм современный, вы в таком случае проиграете всем тем дизайнерам, из чьих готовых коллекций можно что-то выбрать».

Стиль Беки получился очень смелым, ярким и эклектичным, в полной мере отражающим её жизнерадостный характер: в её гардеробе соединились одежда и аксессуары самых известных мировых дизайнеров – Balenciaga, Marc Jacobs, Christian Louboutin, Zac Posen, Miu Miu, Salvatore Ferragamo, Prada, Todd Oldham, Gucci, Christian Dior и Alexander McQueen.

Несколько идей для её костюмов Филд придумала ещё в Токио, где она была незадолго до начала съёмок. «Я там купила несколько костюмов для Айлы, — говорит Филд. – У неё маленький размер, идеально вписывающийся в японскую размерную таблицу, к тому же, молодёжная мода в Японии очень яркая и динамичная. Это дало мне шанс подобрать для Айлы вещи, которые пока не примелькались».

В то же время для соседки Беки Сьюз Патришия подобрала более уравновещенную одежду, основанную на сочетании ярких и нейтральных тонов. «Я придумала, что Сьюз будет выглядеть как девушка из Уилльямсбурга. Это район в Бруклине, в котором живёт много молодёжи – молодой, артистичный, немножко богемный и немного рокерский», — говорит Филд.

У Филд уже имелся опыт подбора костюмов для актрис, играющих редакторов раздела моды («Дьявол носит «Прада», «Секс в большом городе»), поэтому она точно знала, что нужно персонажу Кристин Скотт Томас Алетт Нейлор. «Женщина вроде Алетт много лет шла к своему сегодняшнему положению, и у неё сложился свой собственный стиль, — говорит она. – Мы пытались показать, что Алетт не ограничена в выборе того, что она могла бы и что хотела бы носить».

Лесли Бибб в роли Алисии Биллингтон – полная физическая противоположность Айлы Фишер в роли Ребекки. Филд выбрала для неё одежду чёрного и нейтральных цветов, «в духе Круэллы Девилль». Бибб говорит, что костюмы идеально подошли к образу её героини: «Алисия собранная и целеустремлённая, она ничего не оставляет на волю случая. Она работает, как лошадь, и у неё всё просчитано, особенно одежда. Я надела костюм Алисии и мгновенно вжилась в роль. Каблук выше 10 сантиметров сразу настраивает на нужный лад».

Патришия Филд уделила внимание и мужчинам, хотя полное отсутствие интереса к одежде, которое отличает героя Хью Дэнси, представляло определенную сложность. «Гораздо проще разодеть человека с головы до ног, чем изобразить пренебрежение к одежде, – утверждает стилист. – В первой половине фильма Люк уверен, что в жизни есть гораздо более важные вещи, но по мере развития их отношений с Ребеккой он немного меняется, и это должно выглядеть достоверно».

Подводя итог, можно сказать, что у «Шопоголика» с его остроумным, романтичным и немного трогательным сюжетом если все шансы стать одной из самых ярких – в прямом и переносном смысле – премьер сезона. А модные вещицы, на который мы смотрим как бы глазами главной героини, в фильме показаны настолько притягательно, что даже если вы не шопоголик, то после просмотра вполне можете им стать.

Источник : fg.ru

загрузка...

Категория: Это интересно!  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>