Развиваем наблюдательность и зрительную память

Наблюдательность и зрительная память зачастую являются очень важными факторами для удачной карьеры. Предлагаем комплекс упражнений, которые могут их улучшить…


Упражнение 1

Это одно из наиболее простых, но самых эффективных упражнений для развития наблюдательности. Суть его — в умении “видеть” самые обыденные вещи. Может быть, это и покажется поначалу делом легким, но попробуй, и убедишься, что это не совсем так.

Поставь перед собой какую-нибудь самую обычную вещь, лучше яркого цвета, потому что для начала так будет выполнять упражнение проще. Пусть это будет журнал, апельсин или компакт-диск. Смотри спокойно на предмет некоторое время, но очень внимательно, стараясь запечатлеть его в своей памяти.

Затем закрой глаза и попытайся припомнить этот предмет с максимальной точностью. Постарайся вспомнить его размер, все подробности и запечатлей все это в своем мозгу. Потом открой глаза, взгляни еще раз на предмет и посмотри, насколько он отличается от созданного тобой образа.

Внимательно отметь упущенные подробности, потом снова закрой глаза и постарайся усовершенствовать изображение; затем снова смотри на предмет и продолжай до тех пор, пока не удастся составить вполне ясный зрительный образ предмета со всеми подробностями.

Достаточно небольшая практика даст тебе прекрасный навык и подготовит к дальнейшей работе и совершенствованию.

Упражнение 2

Освоив первое упражнение, возьми один из освоенных тобой предметов и постарайся нарисовать его форму и детали.

Мы понимаем, что ты не художница. И никто не будет пытаться ее из тебя сделать: задача состоит в том, чтобы твою наблюдательность и способность запоминать увиденное. Для первого раза задай себе что-нибудь попроще, и не разочаруешься. Качество твоих рисунков будет зависеть не от художественного дарования, а от подробностей, которые ты запомнила и смогла нанести на бумагу.

Даже не думай о качестве рисунков, о том, что не очень похоже, что ты не умеешь рисовать. Главное в этом упражнении просто его выполнение. Ну и что, что ты нарисуешь какую-нибудь раскоряку?

Эти два упражнения развивают наблюдательность и способность запоминать в такой сильной степени, что через короткое время ты будешь способна взглянув на что-нибудь только раз, сделать набросок со всеми главными деталями.

Моделью тебе должен служить не сам предмет, а его изображение в твоей памяти. Зафиксировав в памяти все подробности предмета, взгляни на него еще раз и посмотри, не забыла ли что-нибудь. В общем, поступай как в первом упражнении.

В обоих упражнениях почаще меняй предметы, потому что это хорошая тренировка и приобретение навыка.

Упражнение 3

Начинай с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайся “воспринять” весь предмет целиком с первого взгляда.

Это дело дальнейших упражнений по мере достижения тобой некоторых результатов в развитии. Воспринимай отдельные детали предмета, запечатлевай их в своей памяти, затем приступай к следующим деталям и т.д.

Например, поэкспериментируй с чьим-либо лицом. Нет ничего досаднее, например, как забывать лица встречаемых нами людей. Виной этому лишь недостаточная наблюдательность.

Ошибка многих из нас — в том, что мы пытались запомнить лицо в целом, а не в деталях. Начни упражняться на знакомых, затем переходи на посторонних, и скоро ты подивишься той легкости, с которой запоминаешь детали внешности людей.

Внимательно рассмотри нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы и т.д. Ты увидишь, что тебе легко будет припомнить нос у одного, глаза у другого, подбородок у третьего и т.д.

Прежде, чем приступить к этому, сядь спокойно и попробуй описать внешность кого-либо из твоих самых близких знакомых. Ты сама удивишься, насколько неясным будет на самом деле «вызванный» тобой образ.

Признайся себе, что на самом деле ты ни разу хорошенько не всматривались в их лица. Если это так, как ты можешь надеяться вспомнить лица посторонних? Начни с того, что будешь рассматривать каждого встречного и со старательного изучения внешности, а затем бери карандаш и постарайся на словах описать внешность.

Это упражнение на самом деле очень интересно, и с первых же попыток ты заметишь быстрый прогресс.

Столь же полезное упражнение — рассматривать здания. Сначала постарайся описать какое-нибудь здание, мимо которого ты ходишь ежедневно. Ты сможешь составить себе некоторое понятие о его общем виде, форме, цвете и т.п.

Но что касается числа окон, вида и размера дверей, формы крыши, карнизов, украшений и т.д., то ты убедишься, что не в состоянии ясно все это увидеть. Тебе даже будет казаться, что ты никогда в действительности толком и не видели этот дом.

Ты просто смотрела на него. Начни же, приглядываясь к находящемуся у тебя на пути зданию, воспроизводить позднее мысленно его детали и посмотри, многое ли ты запомнила.

На следующий день займись этим же зданием и рассмотри новые детали (а их будет очень много). Продолжай, пока не составишь ясного представления об этом здании.

Стоит только начать, ощутить первые успехи, как это занятие покажется очень нужным и увлекательным.

Источник cтатьи: psylive.ru

загрузка...

Категория: Советы
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>