Секс в средневековой Руси

Когда-то мне казалось, что секса на Руси не было.
Ну какой секс может быть в стране крепостного права, того же рабства?
Каким сексом могут заниматься эти забитые, униженные и оскорбленные люди (про высшие классы пока не будем говорить, их было всё же гораздо меньше)? Вероятно, самым примитивным сексом, который и сексом-то назвать нельзя, а только именно тем термином, которым и пользовались в народе, и который нельзя напечатать.
Но так можно было рассуждать, опираясь лишь на логическое мышление, а правды, мне казалось, нам всё равно не узнать.

Но оказалось, что не всё так безнадёжно, и кое-какие свидетельства в этой сфере можно всё-таки найти.
И такими документальными свидетельствами сексуальных отношений в средневековой Руси явились так называемые опросники, которыми пользовались священники на исповедях.
А это очень прелюбопытные документы. Ну вот, пожалуйста:

Из «Вопрошанья-исповеданья» (14 в.)

В святой день согрешив – 6 дней сухо есть.
Сзади блуд сотворив – 40 дней сухояста.
Показавши срамоту свою другому кому-либо – 3 дня сухояста (Так что, и тогда уже было такое явление как эксгибиционизм)
Колотьба до семени – 30 дней (можно только гадать, что это значит)
В колотьбе вкусить чей-либо сосок – 7 дней сухо есть.
Руку втыкать или сквозь порт блуд творить блуднице или своей жене, пьяной или сонной, или искусом – 3 недели сухо есть.
Целовать, язык затолкнув в рот, — 12 дней сухо есть (т.е. даже с женой взасос целоваться нельзя)
Вступить на ногу с похотью – 6 дней епитимьи.
Тыкавшему в лоно жене сквозь одежду или прямо рукой – 40 дней (т.е. удовлетворять жену рукой запрещалось, а значит это явление, когда мужчина доводил до оргазма женщину рукой и тогда уже существовало)
Пустившему руки на блуд без совета жены -6 дней (это что, запрет на мастурбацию без разрешения жены?)
Пересекавшимся струями, когда мочились,- 12 дней (до такого извращения наши современники, пожалуй, не додумались бы)
Толкавшему жену своим лоном в задний проход, кощунствуя, — 6 дней есть сухо.
Побздев волею блуда для, или сонному такое створивши (вот это шутники были в те времена), или явив срамной уд стоящий, или спьяну для блуда с чужими женами – 40 дней поста.

Из опросника исповедающимся (16 в.)

Со сколькими мужами блуд творила или в девичестве блуд творила?
Или с девицами друг на друга лазили блудити?
Или сама своею рукою или иным чем себя блудом до истязания похоти?
Или иная подруга тебя рукою блудила, а ты у ней тако ж?
Или со своим мужем, или с чужим созади и в задний проход?
Или на них поверх блудила, взлазила?
Или за груди дрочити, или сосать давала кому в девицах или в жёнах?
Или кому язык в рот вдевала и в тайный уд целовала у кого, а у тебя тако ж язык в рот и в твое лоно вдевали и целовали и очима зазирали?
Или у жеребца уристания (половые органы) с похотию смотрела, чтоб тебе с ним блуд сотворити, или на какую иную скотину мыслила блудити?
Или рукою конское естество осязала с похотию?

Вопрос о делах (16 в.)

Како, братие или чадо, во-первых, как растлилось девство твоё: блуда ради или со законною женою?
Сотворил ли блуд прежде своей жены и со сколькими?
Или от своей жены сотворил блуд? Или в субботу вечером, или в день господских праздников, или в свят день, или со своею женою блудил, или с чужою?
Или на чужую жену помыслил?
Или был с женою, или скаредно держал, забыв умыть себя или руку?
Или от своей жены чужую за сосцы держал или за лоно держал?
Или своей жене, или чужой перст в лоно сунул?
Или ручной блуд сотворил?
Со своею женою нелепо сотворил в задний проход или с чужою женою?
Или во сне блуд сотворил?
Или откушал молока женского?
Или вдевал язык свой другому в рот, и он тебе?
Или женские уды лобызал, а жене давал свой лобызать?
Или ходил в женском платье?
Обещаешь ли потом тех дел не делать? Если кто так творит, то это как пёс на свою блевотину возвращается, и дело то злее разбойного.

Таким образом, церковь детально регламентировала сексуальные отношения в браке, допуская половое сношение только в классической форме, в определенные дни, считая это только физиологической неизбежностью, которую нужно держать под строгим контролем.
Но судя по тому, что одни и те же вопросы повторялись на протяжении веков, церковь мало преуспела в искоренении данных «пороков» и прегрешений.

Михаил Дубовсков

Источник фото: inrussia.org

Источник cтатьи: sex-academy.ru

загрузка...

Категория: Секс&любовь
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>