Советы женщинам XXI века

Как достичь успеха в бизнесе, оставаясь при этом воистину представительницей прекрасного пола.

1. Активнее пользуйтесь тем, что вы — женщина.
Женщине-руководителю не стоит демонстрировать повышенную работоспособность и упрямство, тем более, что бизнес — это не комбайн и не забой, успех приходит не к тем, кто работает больше, а к тем, кто работает лучше.
Используйте то, что вы женщина.
Отсутствие чрезмерных амбиций (того, что фрейдисты называют «сверхкомпенсацией»), умение общаться и завоевывать симпатии, гибкость и та самая «женская дипломатия», которая не понаслышке известна всем примерным мужьям — вот то, чем женщина-руководитель сильнее всякого мужчины.

2. Не пытайтесь работать как мужчина. Работайте как женщина. Борьба женщин за право работать, как мужчина, началась так давно, что в истории остались только крупнейшие вехи: первая женщина ученый, бизнесмен, политик, космонавт. В советской России эмансипация обрела такие болезненные проявления, как женщина-шахтер, дорожный рабочий, комбайнер и пр. При этом всем известно, что физическая сила и выносливость слабого пола несколько меньше, чем сильного. Не стоит конкурировать с мужчинами в тех областях, в которых они заведомо сильнее, не стоит доказывать, что ты можешь «все то же самое, даже лучше».

3. Ваша внешность — не повод для дискриминации, а конкурентное преимущество. Ни в коем случае руководителю-женщине не стоит брать пример с героини фильма «Служебный роман» (до ее чудесного преображения). Вообще, женщинам идут далеко не все мужские привычки, а невнимание к своей внешности не идет даже самим мужчинам. Словом, не стоит копировать традиционный мужской корпоративный стиль одежды или поведения. Излишняя оригинальность в туалетах, разумеется, также не приветствуется, но пусть лучше вас примут за легкомысленную секретаршу или практикантку, чем за женщину-комиссара из советского кинематографа.
Как и для всякой другой женщины, для женщины-руководителя ее внешность — инструмент, оружие, которого, кстати, лишены практически все руководители-мужчины. Значит, ее стоит не маскировать, а напротив — использовать по всем правилам ведения конкурентной борьбы. Подумайте, сколько заказчиков предпочтут иметь дело с симпатичной женщиной, выбирая между ней и руководителем-мужчиной, при прочих равных.

4. Эмоциональность в работе — недостаток. Известно, что женщины зачастую более эмоциональны, чем мужчины. Для руководителя это — недостаток. Впрочем, амбициозность, гордыня и стремление к агрессивному доминированию, свойственные большинству мужчин, полностью уравнивают шансы. Для женщины-руководителя, склонной принимать эмоциональные решения, важно помнить за собой такую особенность и никогда не торопиться, особенно если пути назад нет, и речь идет не о халатности приходящей уборщицы, а о крупном контракте.

5. Пол сотрудников не брать в расчет. Женщина-руководитель должна всячески избегать любых «дворцовых» формирований в своем ближайшем окружении. Никаких «первых фрейлин» и «наперсниц». Совещайтесь со специалистами, а не с мужчинами или женщинами. К тому же, если вам потребуется женский совет, вы сможете дать его себе самостоятельно.

6. Интерес компании — превыше всего. Нередко женщины испытывают определенные затруднения в общении со специалистами-мужчинами, работающими под их руководством. Особенно если женщина-руководитель занимается преимущественно маркетинговыми и управленческими вопросами, а мужчины — начальники подразделений, отделов и пр. — решают вопросы технические или производственные.
Заслужить уважение, заставить коллектив относиться к себе так, как если б вы были мужчиной, в подобной ситуации не должно стать основной целью. Главное выполнять задачи, которые ставит перед вами бизнес — не пройдет и пары месяцев, как все сотрудники компании поймут, насколько вы эффективны в качестве босса. Весьма неприятная ситуация может сложиться в ином случае: вы бросите все силы на утверждение своей власти, а бизнесом управлять будет некому.

7. Между семьей и бизнесом нужно найти золотую середину. Для большинства женщин-руководителей выбор неизбежен. Для некоторых женщин семья и дети ничуть не менее важны, а скорее, даже более значимы, чем бизнес. Единственным советом, который можно дать женщине, которая вынуждена выбирать между работой и семьей, будет инвариантный выбор. То есть между А и В нужно выбрать С. Попробуйте перехитрить ситуацию, оставаясь одновременно очаровательной женщиной, замечательной матерью, чудесной женой и успешным, профессиональным руководителем

Источник cтатьи: bishelp.ru, newsru.com

загрузка...

Категория: Советы
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>