Восковые, но живые: привидения в музее

Живут восковые тени наших предков в Санкт-Петербургском музее восковых фигур и прекрасно себя чувствуют! Великого и жестокого канцлера Бирона пару раз по утрам заставали со спущенными до колен штанами, что в присутствии императриц несколько неловко. Вообще в зале, где обитает Бирон, Анна Иоанновна и Елизавета Петровна, активнее всего идет жизнь восковых привидений. Елизавета сидит за столиком со своими фаворитами и играет в карты. Так вот, на столе стоит свеча. Сколько бы раз ее ни меняли на новую, наутро фитилек — опален.

Долго грешили на саму императрицу, но потом кто-то посоветовал пригласить в музей экстрасенса. Смелая мадам осталась на ночь, а наутро вынесла вердикт — государыня ни при чем. Со свечкой шалит княгиня Наталья Петровна Голицына. И есть от чего: Голицына — та самая таинственная «Пиковая дама», что владела секретом игры в карты, дарованным ей великим и, говорят, бессмертным графом Сен-Жерменом.

И не исключено, что прекрасная Голицына шалит не только со свечой в ночных анфиладах. Шаги и голоса слышали здесь ночью многие.

И свеча — далеко не единственный утренний сюрприз от восковых персон. Однажды утром вошли в зал, где сидели по соседству Екатерина II и несчастный Петр III. У опального императора не оказалось… головы: за ночь она перекочевала на соседний столик!

И все-таки самым жутким остаются взгляды восковых персон. Лекция о том, что они смотрят, как живые, только потому, что в восковые головы вставляют настоящие глазные протезы, — утешение для легковерных. Как-то две студентки Академии художеств устанавливали свет для фигуры Ивана Грозного. И вдруг ошалели: царь вперился в них цепким своим взглядом. Обе девушки увидели, как грозный стал медленно отводить взгляд Двери они нашли автоматически.

Замечено уже, что скульпторы, работавшие над фигурами тиранов и цареубийц, много болели во время работы. Тихая и симпатичная Оля Шумилова, пастижер, делающая прически для восковых персон, рассказала, как несколько часов трудилась над бородой Чингисхана, не поднимая глаз. А когда глянула в лицо великому и ужасному завоевателю, похолодела — восковой лоб головы повелителя полумира покрылся мелкой испариной.

У билетеров всегда припрятана пара бутылочек с нашатырем и валерьянкой. Экскурсанты падают в обморок довольно часто, но особенно почему-то крутые мужчины. Но все-таки экскурсант — он существо временное, прошел, и нет его. Экскурсоводам приходится туже. Ирина Щербинина, их шеф, зная это, всегда читает новичкам лекцию по технике безопасности, «Однажды, — вкрадчиво говорит она, — вы вдруг увидите боковым зрением, как фигуры вокруг вас начинают бесшумно сжимать кольцо, двигаясь в бесшумном хороводе… Не рискуйте! Сразу выходите за веревочку, к экскурсантам, встаньте так, чтобы видеть людей, и быстренько переходите в другой зал!..»

Черт его знает, в чем тут дело! Приглашали экстрасенсов, и они сказали, что у каждой фигуры есть свое биополе.

И долго объясняли, что-то ли мастера — от скульпторов до костюмеров — передают часть своей энергии фигурам, то ли потусторонние силы как бы возвращают часть ее от давно умерших людей. Тут любопытно, что за теми, кто и при жизни слыл человеком таинственным, — числится более мощное биополе. За авантюрным графом Калиостро, например, за бессмертным Сен-Жерменом, за Гришкой Распутиным. Наташа Гребенюк, мастер грима, говорила, что, по поверьям старых людей, вообще работа с восковыми фигурами приносит неудачу. Кто его знает, может быть, это идет от некоего свойства воска «впитывать» нашу энергию, недаром же издревле колдуньи мстили своим врагам, протыкая или сжигая именно восковые их изображения, а в церкви до сих пор — только восковые свечи.

Кстати, у восковых фигур царской семьи биополе великолепное. Особенно у младшей из дочерей Романовых — Анастасии. Дети очень любят на нее смотреть, «заряжаются» чем-то добрым, веселеют.

Хотя и Анастасия умудрилась напугать визитеров. Фигура Анастасии сидит прочно, фиксировано. И вдруг в самый разгар рассказа о судьбе семьи царевна начала поворачиваться, а потом на глазах онемевшего экскурсовода и группы рухнула на пол, разбившись на мелкие осколки.

С запасными фигурами тоже бывают странности. Долго искали тело для фигуры Сталина, из готовых, пластиковых. Нашли, стали монтировать и только потом увидели надпись (а все тела индивидуальны, поскольку фигура должна быть похожа на прототип не только лицом, но и всем остальным) карандашом: «Фанни Каплан»… Мистическое совпадение, шуточка истории.

Источник cтатьи: ufolog.ru

загрузка...

Категория: Это интересно!
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>